7 класс


Дидактическая  цель: формирование навыков учащихся по решению линейных уравнений, понимания геометрической интерпретации линейного уравнения.
Тип: комбинированный.
Описание: представлено линейное уравнение вида ax + b = c, коэффициенты задаются случайным образом, что позволяет избежать решения одинаковых уравнений при использовании апплета в условиях классного кабинета. Обучающийся должен решить уравнение и ввести значения корня, проверить решение. В случае затруднения учащийся имеет возможность ознакомиться с определениями линейного уравнения, решения линейного уравнения. Далее обучающийся должен преобразовать линейное уравнение в линейную функцию. Встроенная динамическая модель позволяет построить график полученной линейной функции, тем самым реализовав внутрипредметные связи учебного предмета «Математика».
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>

График линейной функции >>>
Дидактическая  цель: формирование представлений учащихся о местоположении графика линейной функции при изменении значений её коэффициентов.
Тип: комбинированный.
Описание: необходимо построить график заданной функции y=ax+b, изменяя коэффициенты a, b. В случае затруднения учащийся имеет возможность ознакомиться с определением линейной функции. При заданной точке О(х0, у0) и коэффициенте а необходимо ввести значение коэффициента b, построить график полученной функции. Координаты точки О(х0, у0) и коэффициент b задаются случайным образом, что позволяет избежать решения одинаковых уравнений при использовании апплета в условиях классного кабинета.
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>

Виды треугольников >>>
Дидактическая  цель: закрепление знаний учащихся по теме «Треугольник. Виды треугольников», формирование представлений учащихся о классификации треугольников в зависимости от длин сторон и величин углов треугольника.
Тип: информационный.
Описание: обучающийся имеет возможность увидеть остроугольный разносторонний, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники, нажав на соответствующие кнопки меню. При этом значение градусных мер углов и длин сторон треугольников отображаются автоматически. Самостоятельно изменяя местоположение вершины треугольника, учащийся может определить вид треугольника.
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>

Медиана, биссектриса, высота, серединный перпендикуляр >>>
Дидактическая  цель: закрепление знаний учащихся о медианах, биссектрисах, высотах, срединных перпендикулярах, вписанной и описанной окружностей треугольника, местоположения центров вписанной и описанной окружностей треугольника.
Тип: информационный.
Описание: обучающийся может ознакомиться с определением соответствующих отрезков треугольника, перемещая вершины треугольника, отследить особенности местоположения точки пересечения высот тупоугольного треугольника. На уровне пропедевтики вводятся понятие вписанной и описанной окружностей треугольника.
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>

Неравенство треугольника >>>
Дидактическая  цель: закрепление знаний учащихся о необходимом условии существования треугольника.
Тип: комбинированный.
Описание: обучающийся имеет возможность самостоятельно подбирать длины отрезков так, чтобы из них можно было получить треугольник. При этом происходит автоматический подсчет суммы длин двух отрезков и сравнение её с третьим. Нажав на соответствующую кнопку меню, учащийся может проверить свое предположение о существовании треугольника, составленного из данных отрезков, сделать вывод о необходимом условии существования треугольника.
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>

Признаки параллельности прямых >>>
Дидактическая  цель: формирование представлений учащихся о признаках параллельности прямых, зависимости величин углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.
Тип: комбинированный.
Описание: обучающийся имеет возможность ознакомится с кратким теоретическим материалом об аксиоме параллельности, признаках параллельности прямых. Перемещая прямые, учащийся может самостоятельно отследить изменения значений накрестлежащих, односторонний и соответственных углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>

Свойства параллельности прямых >>>
Дидактическая  цель: формирование практических навыков вычисления значений накрестлежащих, внутренних односторонних, соответственных углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.
Тип: практический.
Описание: обучающийся имеет возможность ознакомится с кратким теоретическим материалом о свойствах параллельных прямых. При заданном случайным образом значении одного из накрестлежащих, внутренних односторонних или соответственных углов учащийся должен вычислить градусные меры остальных углов.
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>