Дидактическая
цель: формирование навыков
учащихся по решению линейных уравнений, понимания геометрической интерпретации
линейного уравнения.
Тип:
комбинированный.
Описание:
представлено линейное уравнение вида ax + b = c,
коэффициенты задаются случайным образом, что позволяет избежать решения
одинаковых уравнений при использовании апплета в условиях классного кабинета.
Обучающийся должен решить уравнение и ввести значения корня, проверить решение.
В случае затруднения учащийся имеет возможность ознакомиться с определениями
линейного уравнения, решения линейного уравнения. Далее обучающийся должен
преобразовать линейное уравнение в линейную функцию. Встроенная динамическая
модель позволяет построить график полученной линейной функции, тем самым
реализовав внутрипредметные связи учебного предмета «Математика».
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>
График линейной функции >>>
Дидактическая
цель: формирование представлений
учащихся о местоположении графика линейной функции при изменении значений её
коэффициентов.
Тип:
комбинированный.
Описание:
необходимо построить график заданной функции y=ax+b,
изменяя коэффициенты a, b. В
случае затруднения учащийся имеет возможность ознакомиться с определением
линейной функции. При заданной точке О(х0,
у0) и коэффициенте а
необходимо ввести значение коэффициента b,
построить график полученной функции. Координаты точки О(х0, у0) и коэффициент b
задаются случайным образом, что позволяет избежать решения одинаковых уравнений
при использовании апплета в условиях классного кабинета.Методические рекомендации по работе с апплетом >>>
Виды треугольников >>>
Дидактическая
цель: закрепление знаний
учащихся по теме «Треугольник. Виды треугольников», формирование представлений
учащихся о классификации треугольников в зависимости от длин сторон и величин
углов треугольника.
Тип:
информационный.
Описание:
обучающийся имеет возможность увидеть остроугольный разносторонний,
тупоугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники, нажав на
соответствующие кнопки меню. При этом значение градусных мер углов и длин
сторон треугольников отображаются автоматически. Самостоятельно изменяя
местоположение вершины треугольника, учащийся может определить вид треугольника.Методические рекомендации по работе с апплетом >>>
Медиана, биссектриса, высота, серединный перпендикуляр >>>
Дидактическая
цель: закрепление знаний
учащихся о медианах, биссектрисах, высотах, срединных перпендикулярах,
вписанной и описанной окружностей треугольника, местоположения центров вписанной
и описанной окружностей треугольника.
Тип:
информационный.
Описание:
обучающийся может ознакомиться с определением соответствующих отрезков
треугольника, перемещая вершины треугольника, отследить особенности
местоположения точки пересечения высот тупоугольного треугольника. На уровне
пропедевтики вводятся понятие вписанной и описанной окружностей треугольника.Методические рекомендации по работе с апплетом >>>
Неравенство треугольника >>>
Дидактическая
цель: закрепление знаний
учащихся о необходимом условии существования треугольника.
Тип:
комбинированный.
Описание:
обучающийся имеет возможность самостоятельно подбирать длины отрезков так,
чтобы из них можно было получить треугольник. При этом происходит автоматический подсчет суммы
длин двух отрезков и сравнение её с третьим. Нажав на
соответствующую кнопку меню, учащийся может проверить свое предположение о
существовании треугольника, составленного из данных отрезков, сделать вывод о необходимом условии существования
треугольника.Методические рекомендации по работе с апплетом >>>
Признаки параллельности прямых >>>
Дидактическая
цель: формирование
представлений учащихся о признаках параллельности прямых, зависимости величин
углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.
Тип:
комбинированный.
Описание:
обучающийся имеет возможность ознакомится с кратким теоретическим материалом об
аксиоме параллельности, признаках параллельности прямых. Перемещая прямые,
учащийся может самостоятельно отследить изменения значений накрестлежащих,
односторонний и соответственных углов, образованных при пересечении двух прямых
секущей.Методические рекомендации по работе с апплетом >>>
Свойства параллельности прямых >>>
Дидактическая
цель: формирование
практических навыков вычисления значений накрестлежащих, внутренних односторонних,
соответственных углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых
секущей.
Тип:
практический.
Описание:
обучающийся имеет возможность ознакомится с кратким теоретическим материалом о свойствах
параллельных прямых. При заданном случайным образом значении одного из
накрестлежащих, внутренних односторонних или соответственных углов учащийся должен вычислить градусные меры остальных углов.Методические рекомендации по работе с апплетом >>>