9 класс

Геометрический смысл системы уравнений с двумя переменными >>>
Дидактическая  цель: закрепление навыков решения системы линейных уравнений с двумя переменными, формирование представлений учащихся о геометрической интерпретации системы линейных уравнений с двумя переменными.
Тип: практический.
Описание: представлен краткий теоретический материал о методах решения систем линейных уравнений с двумя переменными. Линейные уравнения задаются случайным образом, что позволяет избежать решения одинаковых уравнений при использовании апплета в условиях классного кабинета. Учащийся должен самостоятельно решить предложенную систему, ввести полученные значения.
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>

Дробно-линейная функция >>>
Дидактическая  цель: формирование представлений учащихся о дробно-линейной функции, местоположения ее графика на координатной плоскости в зависимости от значений коэффициентов.
Тип: информационный.
Описание: представлен краткий теоретический материал о свойствах функции вида . Изменяя значение коэффициентов, учащийся имеет возможность наблюдать изменение местоположения графика соответствующих функций. Рассматривается метод построения графика дробно-линейной функции путем параллельного переноса, сжатия относительно осей координат.
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>

Степенная функция >>>
Дидактическая  цель: формирование представлений учащихся о степенной функции, местоположения ее графика на координатной плоскости в зависимости от значений коэффициентов.
Тип: информационный.
Описание: обучаемый имеет возможность рассмотреть графики и свойства функций вида . Апплет направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся о функциях, реализацию внутрипредметных связей учебного предмета «Математика».
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>

Точки пересечения медиан, биссектрис, высот, серединных перпендикуляров треугольника >>>
Дидактическая  цель: формирование представлений учащихся о точках пересечения медиан, биссектрис, высот, серединных перпендикуляров треугольника, пропедевтическое введение понятия "Прямая Эйлера".
Тип: информационный.
Описание: содержит краткий теоретический материал об определении и свойствах рассматриваемых отрезков треугольника. Обучающийся имеет возможность самостоятельно изменять вид и местоположение треугольника, отслеживая изменение местоположения соответствующих отрезков. На уровне пропедевтики вводится понятие "Прямая Эйлера" (прямая, проходящая через точку пересечения высот, медиан, серединных перпендикуляров треугольника).
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>

Центр вписанной и описанной окружностей треугольника >>>
Дидактическая  цель: формирование представлений учащихся о вписанной и описанной окружностей треугольника, геометрического места их центров, пропедевтическое введение понятия вневписанной окружности треугольника.
Тип: информационный.
Описание: дополнен кратким теоретическим материалом о свойствах вписанной и описанной окружностей треугольника. На уровне пропедевтики вводится понятие вневписанных окружностей.
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>