8 класс

Квадратное уравнение >>>
Дидактическая  цель: закрепление навыков вычисления корней квадратного уравнение, пропедевтика свойств графика квадратичной функции.
Тип: практический.
Описание: обучающийся имеет возможность ознакомиться с кратким теоретическим материалом о квадратных уравнениях, методах его решения. Изменяя значения коэффициентов квадратного уравнения, может отследить изменения значения дискриминанта, корней уравнения. Учащийся должен вычислить корни случайно заданного квадратного уравнения. Здесь же представлен график квадратичной функции, тем самым реализуются внутрипредметные связи учебного предмета «Математика».
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>

Квадратичная функция >>>
Дидактическая  цель: закрепление знаний учащихся о свойствах квадратичной функции.
Тип: комбинированный.
Описание: обучающийся имеет возможность изменять коэффициенты квадратичной функции, наблюдая изменения местоположения её графика на координатной плоскости. Учащемуся предлагается ответить на вопросы о направлении ветвей параболы, промежутках возрастания/убывания функции, положительности/отрицательности значений функции на промежутке.
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>

Квадратичная функция как произведение линейных >>>
Дидактическая  цель: формирование представлений учащихся о квадратичной функции как произведении двух линейных функций.
Тип: комбинированный.
Описание: обучающийся имеет возможность самостоятельно перемещать графики двух линейных функций, наблюдая за изменением графика квадратичной функции, получаемой при произведении линейных. Учащийся должен подобрать такое расположение графиков линейных функций, при котором парабола будет иметь положительный/отрицательный старший коэффициент, иметь наибольшее/наименьшее значение в заданной точке, возрастать/убывать на определённом промежутке.
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>

Прямая теорема Пифагора >>>
Дидактическая  цель: закрепление навыков учащихся по использованию прямой теоремы Пифагора при вычислении неизвестных длин сторон прямоугольного треугольника.
Тип: комбинированный.
Описание: апплет содержит краткий теоретический материал о прямоугольном треугольнике, формулировку прямой теоремы Пифагора. Обучающийся имеет возможность самостоятельно изменять значения длин катетов прямоугольного треугольника, отслеживать изменение величины гипотенузы. При случайно заданных значениях длин катетов, учащийся должен самостоятельно вычислить значение длины гипотенузы прямоугольно треугольника.
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>

Обратная теорема Пифагора >>>
Дидактическая  цель: формирование представлений учащихся о необходимом условии существования прямоугольного треугольника, признаках остроугольного и тупоугольного треугольников.
Тип: комбинированный.
Описание: апплет содержит краткий теоретический материал о прямоугольном треугольнике, формулировку обратной теоремы Пифагора. Обучающийся имеет возможность самостоятельно изменять значения длин двух сторон треугольника, отслеживать изменение величины третье стороны. Изменение значений длин двух сторон треугольника не ограничивается условием теоремы Пифагора, тем самым учитель имеет возможность пропедевтического введения формулировки теоремы косинусов, рассмотрения зависимости между суммой квадратов величин двух сторон и квадрата величины третье стороны от того, является ли треугольник остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника >>>
Дидактическая  цель: формирование представлений учащихся о соотношении значений углов и длин сторон прямоугольного треугольника, пропедевтическое введение тригонометрических функций.
Тип: информационный.
Описание: позволяет находить значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла при задаваемых значениях катетов и гипотенузы прямоугольного треугольника.
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>


Подобные треугольники >>>
Дидактическая  цель: формирование представлений учащихся о подобных треугольниках, коэффициенте подобия треугольников, зависимости отрезков подобных треугольников, их площадей.
Тип: информационный.
Описание: содержит краткий теоретический материал об определении подобных треугольников, признаков подобия треугольников. Позволяет учащемуся самостоятельно изменять величины длин сторон одного из подобных треугольников, наблюдать за изменением другого треугольника. При этом автоматически вычисляются значение периметров, длин медиан, биссектрис, высот, радиусов вписанных и описанных окружностей, площадей треугольников. Обучающийся имеет возможность самостоятельно сделать вывод о зависимости данных значений.
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>

Применение подобия для решения практических задач >>>
Дидактическая  цель: формирование навыков применения свойств подобных треугольников при решении практических задач (вычисление высоты предмета на расстоянии).
Тип: практический.
Описание: апплет предназначен для рассмотрения задач на определение высоты объекта по отбрасываемой тени, при помощи зеркала. Апплет направлен на реализацию межпредметных связей учебного предмета «Математика» с учебными предметами «Физика», «География».
Скачать апплет >>>
Методические рекомендации по работе с апплетом >>>